Муфта вязкостная в сборе с крыльчаткой вентилятора 710 мм МАЗ, КамАЗ

Запчасть муфта вязкостная в сборе с крыльчаткой вентилятора 710 мм МАЗ, КамАЗ каталожный номер 21-151-020

Муфта вязкостная в сборе с крыльчаткой вентилятора 710 мм МАЗ, КамАЗ

купить

Применяемость: для двигателей а/м Камаз 740.450-51 до 2007г.
Машкомплект - 1
Вес, кг - 7

Муфта вязкостная в сборе с крыльчаткой вентилятора 710 мм МАЗ, КамАЗ

Вязкостная муфта была изобретена в далеком, 1917 году Мелвином Северном, но в то время, его изобретение не было по достоинству оценено. О вязкостной муфте вспомнили только в середине 60-х годов, во время создания автомобиля с хорошей проходимостью, управляемостью и устойчивостью.
По своей сути, вязкостная муфта - это многодисковый фрикцион, характерной чертой которого являются диски, не контактирующие между собой поверхностями. Известно, что фрикцион - это самое обычное сцепление автомобиля. В нем, силы трения между дисками (пластины из стали, 0,25 - 1,0 мм толщины), передают крутящий момент. Одна половина дисков, установленных с минимальным зазором в пределах 0,15 - 0,2 мм, связана с цилиндрическим корпусом, а вторая половина - с валом привода любого из мостов, или с одной полуосью. Герметичный цилиндрический корпус примерно на 75 - 90% заполнен силиконовой жидкостью, которая в данном случае, выполняет роль связывающего звена между дисками. Силиконовая жидкость, обладает высокой кинематической вязкостью. Если обычные жидкости при нагревании уменьшают свою вязкость, то эта, наоборот, становилась более густой, вплоть до состояния твердого тела.   
При движении автомобиля по поверхности дороги с одинаковым коэффициентом сцепления всех колес, последние вращаются с одинаковой угловой скоростью. При этом, диски муфты вращаются одинаково, не влияя друг на друга.
Но если одно из колес, или колеса одного моста попадают на поверхность дороги с меньшим коэффициентом сцепления (грязь, гололед) и они, а это значит что и диски муфты начинают вращаться с различной угловой скоростью. Включается в работу вискомуфта, она блокирует вращение этих дисков.
Процесс происходит следующим образом: во время работы муфты нагревается силиконовая жидкость. И чем больше разность вращения дисков, тем больше заполняется этой жидкостью объем муфты, что в свою очередь увеличивает трение между дисками устройства. Благодаря чему пропорционально меняется передача крутящего момента в зависимости от разницы вращения колес, то есть достигается необходимая степень блокировки.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив