Диск МАЗ опорный ступицы передней 64221-3101015

Диск МАЗ опорный ступицы передней ЕВРО корона 64221-3101015

Диск МАЗ опорный ступицы передней 64221-3101015

купить

Характеристики: запчасти маз
Ширина, м 0.47
Высота, м 0.08
Длина, м 0.47
Вес, кг 19.4

изготовитель ОАО БААЗ

В большинстве моделей грузовиков МАЗ используются бездисковые колеса, в конструкции которых предусмотрена специальная деталь — опорный диск ступицы или корона. Ходовая часть автомобилей Минского автозавода построена по традиционной для грузовиков схеме, она включает в себя следующие части: рама, оси колес, передняя и задняя подвеска, поворотные механизмы передней оси, колеса.
Рама служит основой, на которой в буквальном смысле слова держится весь автомобиль. В автомобилях МАЗ применяются клепаные рамы, состоящие из двух продольных балок - лонжеронов и ряда поперечных балок или просто поперечин. Конфигурация балки в разных моделях МАЗ отличается, что обусловлено применением различных двигателей и иных компонентов. В современных тяжелых самосвалах МАЗ применяется усиленная рама, благодаря которой удалось поднять грузоподъемность до 20 тонн и более. Осями колес в ведущих и ведомых мостах выступают различные элементы. В передних мостах автомобилей 4×2 и 6×4 с передним ведомым мостом в качестве передней оси выступает двутавровая балка. Во всех ведущих мостах осью выступает балка моста, которая одновременно является его картером и несущим элементом. Передняя подвеска всех автомобилей МАЗ — классическая рессорная, на большинстве современных моделей она дополняется гидравлическими амортизаторами. На ранних моделях грузовиков использовались только полуэллиптические рессоры, сегодня все чаще используются удлиненные малолистовые параболические рессоры, обеспечивающие лучшую плавность хода. Рессоры установлены на скользящие опоры. Задняя подвеска двухосных грузовиков МАЗ также рессорная, однако здесь применяется два пакета рессор большого и малого размера, установленных один на другого. Во всех моделях используются классические полуэллиптические рессоры. Задняя подвеска обязательно дополняется стабилизатором поперечной устойчивости, реактивные моменты на торсионный вал передаются через рычаг непосредственно от рессор. Задняя подвеска трехосных автомобилей и двухосных полуприцепов МАЗ — балансирная, на полуэллиптических рессорах. На ранних моделях реактивные штанги имели шаровые опоры, сегодня на многих грузовиках используются сайлентблоки. Поворотные механизмы в автомобилях МАЗ 4×2 и 6×4 имеют простое устройство, в их качестве используются шкворневые поворотные кулаки, на которые на двух конических подшипниках устанавливается ступица колеса. На автомобилях с передним ведущим мостом используются шарниры равных угловых скоростей - ШРУСы, установленные внутри шаровой опоры - цапфы. Для поворота колес используются рулевые тяги, которые соединены с установленными на цапфах поворотных рычагах.
Колеса автомобилей МАЗ имеют различную конструкцию. Передние колеса всех моделей грузовиков — только односкатные, задние — двухскатные. Однако сегодня на автомобили МАЗ повышенной проходимости устанавливаются передние и задние колеса увеличенного размера, поэтому на передних и задних осях они односкатные. На грузовиках МАЗ используется два типа колес: дисковые, бездисковые. В дисковых колесах используются колесные диски, состоящие из обода и, собственно, диска, такие колеса монтируются непосредственно на тормозной барабан с помощью шпилек и гаек. Дисковые колеса устанавливаются на среднетоннажных грузовиках МАЗ-4370 - Зубренок, на новых грузовиках семейства МАЗ-MAN, на ряде современных модификаций классических моделей МАЗ, в том числе седельных тягачей МАЗ-5432, самосвалов МАЗ-5516, а также на современных самосвалах семейства МАЗ-6501. В бездисковых колесах покрышка (с камерами или без) устанавливается на обод без диска, который монтируется на ступицу с помощью специального опорного диска - короны. Бездисковые колеса используются на большинстве ранних моделях МАЗ, а также на многих современных. Во многих моделях предусмотрена возможность установки любого из типов колес. Сегодня существует два типа колесных дисков: неразборные (штампованные) — используются на среднетоннажных автомобилях с небольшим диаметром колес, с разрезным съемным и несъемным бортовыми кольцами, облегающими установку и снятие покрышек — применяются на большинстве моделей грузовиков. Сегодня большинство автомобилей МАЗ эксплуатируется с бездисковыми колесами, поэтому владельцам грузовиков приходится часто иметь дело с опорными дисками ступиц.
Особенность бездисковых колес в том, что они имеют только обод, а значит, их нельзя прикрутить к ступице или тормозному барабану гайками, как обычный колесный диск. Поэтому еобходимо предусмотреть способ монтажа такого колеса, не слишком усложняя конструкцию, и не сводя к минимум те преимущества, которыми обладает бездисковое колесо (сниженная масса, высокая прочность и низкая цена). С этой задачей как раз и справляется опорный диск ступицы, также известный, как -корона.

Добавить комментарий

Оставить комментарий

Кликните на изображение чтобы обновить код, если он неразборчив