МАЗ-241 – автобус малого сегмента с колесной формулой 4-2

МАЗ-241 – автобус малого сегмента с колесной формулой 4×2, предназначением которого является перевозка пассажиров по пригородным, междугородным и туристическим направлениям (в том числе – по маршрутам большой протяженности). Впервые машина была представлена в декабре 2010 года на итоговой пресс-конференции, прошедшей на Минском автозаводе, однако ее серийное производство стартовало лишь весной 2011-го. Внутри МАЗ-241 организовано 22 посадочных мест (по четырехрядной схеме) – все они оснащены удобными креслами с мягким наполнителем и ремнями безопасности (номинальная вместимость машины – 35 человек). в салоне пригородного МАЗа 241 В ведении водителя находится комфортабельное кресло с эргономичным профилем, пневматической подвеской и большим набором регулировок.В длину МАЗ-241 простирается на 6790 мм, в ширину насчитывает 2550 мм, а в высоту достигает 3010 мм. Межосевой промежуток занимает у автобуса 3800 мм, ширина передней и задней колеи у него составляет 2110 мм и 1908 мм соответственно, а габаритный внешний радиус поворота не превышает 9200 мм. Общая масса машины равняется 9300 кг, из которых 4100 кг давит на фронтальную ось, а 5200 кг – на задний мост. Для МАЗ-241 предлагаются два четырехцилиндровых дизельных мотора, отвечающих экологическим предписаниям Евро-4, с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, 16-ю клапанами, охлаждением наддувочного воздуха и непосредственным впрыском Common Rail: Первый – 3.8-литровый агрегат Cummins ISF3.8s, который развивает 170 лошадиных сил (125 кВт) при 2600 об/минуту и 600 Н/м возможного момента при 1300-1700 об/минуту. Второй – двигатель ММЗ Д-245.35Е4 рабочим объемом 4.75 литра, производящий 177 л.с. (130 кВт) при 2400 об/минуту и 650 Н/м крутящего потенциала при 1200-1600 об/минуту. Обе силовые установки работают совместно с 6-ступенчатой ручной коробкой передач FAST GEAR, сухим однодисковым сцеплением и ведущими колесами заднего моста. Пиковые скоростные возможности автобуса ограничены цифрами 112 ~ 121 км/ч (в зависимости от модификации). МАЗ-241 имеет несущий кузов вагонной компоновки, облицовка которого выполнена с использованием оцинкованного стального листа, а также стеклопластиковых и алюминиевых панелей. По кругу автобус оснащен рессорно-пневматическими подвесками с двумя пневмобаллонами и двумя амортизаторами (спереди – с парой кранов уровня пола, а сзади – со стабилизатором поперечной устойчивости). Машина снабжена двухконтурной тормозной системой с дисковыми передними и барабанными задними механизмами, трудящимися вскладчину с ABS и ASR. По умолчанию беларус может похвастать рулевым управлением с гидравлическим усилителем и топливным баком объемом 190 литров. В начальном исполнении автобус имеет: багажные полки, предпусковой подогреватель двигателя, крышные вентиляторы, тонированные стеклопакеты со сдвижными форточками, гидроусилитель руля, ABS, ASR, противотуманные фары, подрессоренное кресло водителя и прочий функционал.

Запчасти МАЗ