МАЗ-5550 – двухосный крупнотоннажный самосвал с колесным строением 4-2

МАЗ-5550 – двухосный крупнотоннажный самосвал с колесным строением 4×2, созданный для перевозки различного рода сыпучих грузов по дорогам общего назначения (в том числе – в составе автопоезда)… самосвал МАЗ-5550 2006 м.г. Серийное производство грузовика стартовало на Минском автомобильном заводе в 2006 году и в неизменном виде продолжалось до 2011-го, когда он и подвергся модернизации – автомобилю отделили новую кабину с более современным дизайном внешности и доработали техническую начинку. Самосвал МАЗ-5550 2011 м.г. МАЗ-5500 оснащается двухдверной кабиной с симпатичным оформлением внешнего вида и продуманным убранством с двумя креслами (водительское – с механической подвеской и регулировками по нескольким параметрам). Интерьер салона МАЗ-5550 В длину самосвал насчитывает 6150-6500 мм, из которых 3400-3600 мм приходится на расстояние между осями, в ширину – 2550 мм, в высоту – 2980-3150 мм. В снаряженном состоянии машина весит 8125-8725 кг, а его грузоподъемность составляет 10700-12300 кг в зависимости от модификации. Общая технически допустимая масса грузовика достигает 19000-20500 кг из них 7500 кг опирается на фронтальную ось, а 11500-13000 кг – на задний мост, а в составе автопоезда – 37000-40000 кг. Для МАЗ-5550 предлагается несколько вариантов самосвальной платформы – с задней или трехсторонней разгрузкой и там, и там – возможна комплектация с надставными бортами. В первом случае полезный объем кузова варьируется от 6.2 до 10.6 кубических метров, а во втором – от 6.8 до 9.1 кубометров. Для самосвалов серии МАЗ-5550 так же заявлен широкий выбор дизельных силовых агрегатов: Во-первых предусматриваются рядные шестерки семейства ЯМЗ-536 рабочим объемом 6.65 литра с аккумуляторным впрыском Common Rail, турбокомпрессором, системой рециркуляции отработавших газов, охлаждением наддувочного воздуха и электронным блоком управления: МАЗ-5550В2 оснащается мотором ЯМЗ-5363.10, развивающим 240 лошадиных сил (176 кВт) при 2300 об/минуту и 1049 Н/м вращающего потенциала при 1300-1600 об/минуту; МАЗ-5550В3 имеет в своем арсенале двигатель ЯМЗ-5361.10, который производит 270 л.с. (198 кВт) при 2300 об/минуту и 1166 Н/м крутящей тяги при 1300-1600 об/минуту; МАЗ-5550В5 может похвастать агрегатом ЯМЗ-536.10, вырабатывающим 310 лошадиных сил 229 кВт при 2300 об/минуту и 1226 Н/м доступной отдачи при 1300-1600 об/минуту. А на МАЗ-5550V3 устанавливается рядная 4.58-литровая четверка MAN D0834LFL65 с турбонаддувом, непосредственным питанием, 16-ю клапанами и интеркулером, которая генерирует 220 л.с. 162 кВт при 2400 об/минуту и 850 Н/м пикового момента при 1300 об/минуту. Весь запас мощности у грузовика поставляется на задний мост с блокируемым межколесным дифференциалом посредством механических коробок передач – 6- стыкуется с двигателем MAN или 9-ступенчатых с моторами ЯМЗ. Максимальная скорость автомобиля не превышает 85 км/ч вне зависимости от модификации. Базируется самосвал МАЗ-5550 на раме лестничного типа, а обладает зависимыми подвесками на обеих осях, закрепленными посредством продольных полуэллиптических рессор (спереди – малолистовых, сзади – многолистовых). В «базе» машина укомплектована гидравлическим усилителем рулевого механизма и тормозной системой с ABS и барабанными устройствами по кругу. Грузовик оборудован топливным баком объемом 300 литров и колесами диаметром 20 или 22.5 дюйма, облаченными в шины типоразмером 12.00R20 или 315/80R22.5 соответственно. Стандартно такая машина комплектуется: цифровым тахографом, ABS, гидроусилителем руля, подрессоренным водительским креслом, аудиоподготовкой, отопителем кабины и другим оборудованием.

Запчасти МАЗ