МАЗ-6303 крупнотоннажный автомобиль.

МАЗ-6303 – крупнотоннажный автомобиль. Шасси предназначенное для установки различного вида специальных надстроек: автоподъемники, цистерны, эвакуатор, фургоны и другие и бортовой грузовик созданный для транспортировки грузов, в том числе и в составе автопоезда. МАЗ6303 дебютировал в начале 1990-х годов, тогда же был организован его товарный выпуск на Минском предприятии. За свою многолетнюю карьеру машина постоянно дорабатывалась и получала как визуальные, так и технические улучшения. Для МАЗа 6303 доступно два варианта цельнометаллической кабины – малая или большая: в первом случае – двухместная, с подрессоренным и регулируемым в нескольких направлениях водительским сиденьем, а во втором – еще с парой спальных полок. Интерьер салона МАЗ-6303 В длину автомобиль насчитывает 7600-10230 мм, в ширину – 2500-2550 мм, в высоту – 3130-3200 мм, с учетом тента – 4000 мм. Межосевое расстояние занимает у грузовика 3810-4590 мм, а еще 1400 мм у него предусматривается на базу задней тележки. У шасси монтажная длина рамы достигает 5090-7070 мм, а у бортового варианта кузов имеет следующие внутренние размеры: 7750 мм в длину, 2480 мм в ширину и 660 мм в высоту, 2540 мм с учетом тента. В снаряженном виде МАЗ-6303 весит от 9200 до 12200 кг в зависимости от версии, а на борт способен взгромоздить от 12300 до 17125 кг груза. Общая масса автомобиля составляет 24500-25000 кг, из которых на переднюю ось давит 6500-7000 кг, а на заднюю часть – 18000 кг. В составе автопоезда максимальный вес грузовика может достигать 44000-52000 кг. Для белорусской машины предлагается широчайший перечень силовых агрегатов, оснащенных турбонаддувом, жидкостным охлаждением, аккумуляторной подачей горючего Common Rail и интеркулером: МАЗ-630303/-6303А3 оснащаются 11.15-литровыми V-образными «шестерками» ЯМЗ-236БЕ2 (Евро-2) и ЯМЗ-6562.10 (Евро-3), развивающими 250 лошадиных сил (184 кВт) при 1900 об/минуту и 1078-1128 Н/м крутящего момента при 1100-1300 об/минуту. МАЗ-630305/-6303А5 комплектуются двигателями V8 ЯМЗ-238ДЕ2 (Евро-2) и ЯМЗ-6582.10 (Евро-3) рабочим объемом 14.86 литра, которые генерируют 330 л.с. (243 кВт) при 1900- 100 об/минуту и 1274 Н/м пиковой тяги при 1100-1300 об/минуту. МАЗ-630308/-6303А8 могут похвастать V-образными восьмицилиндровыми моторами ЯМЗ-7511.10 (Евро-2) и ЯМЗ-6581.10 (Евро-3) на 14.86 литра, вырабатывающими 400 лошадиных сил (294 кВт) при 1900 об/минуту и 1715-1766 Н/м доступного потенциала при 1100-1300 об/минуту. Под кабиной МАЗ-630385 скрывается 6.7-литровая рядная «шестерка» Cummins 6ISBe300 (Евро-3), производящая 300 л.с. (220 кВт) при 2500 об/минуту и 1100 Н/м крутящей отдачи при 1200-1800 об/минуту. Для грузовика предусматриваются только механические трансмиссии – 8-, 9- или 12-ступенчатые. Весь запас мощности транслируется на два задних моста, которые снабжены блокируемыми дифференциалами. МАЗ-6303 имеет в основе рамную конструкцию лестничного типа, которая служит в качестве несущей системы для всех основных узлов и агрегатов. На передней оси автомобиля применена зависимая подвеска с малолистовыми полуэллиптическими рессорами и поперечным стабилизатором, а в задней части – архитектура балансирного типа с продольным полуэллиптическими рессорами. Грузовик оборудован гидроусилителем руля, тормозным комплексом с ABS и барабанными устройствами, а также топливным баком объемом 200-350 литров (в зависимости от версии). Штатно машина комплектуется: подрессоренным креслом водителя, ABS, гидроусилителем руля, цифровым тахографом, аудиоподготовкой, отопителем кабины и другими опциями.

Запчасти МАЗ